Инвестиционная деятельность Направления инвестиционной политики государства"Основная цель стратегии макроэкономической политики - обеспечение условий устойчивого долговременного роста, которое способствовало бы структурно-инновационной и социальной переориентации экономики, формирования благоприятной инвестиционной среды"1 отмечает Президент Украины в своем Послании к Верховной Раде Украины"Европейский выбор. Концептуальные основы стратегии экономического и социального развития Украины на годы". Исходя из этого, основой экономической и социальной стратегии страны является сегодня государственная инвестиционная политика, задачей которой является развитие инвестиционной деятельности, направленный на создание привлекательного инвестиционной среды и существенного наращивания объемов инвестиций. Основными принципами государственной инвестиционной политики являются: Единую государственную политику в сфере инвестиционной деятельности определяет Верховная Рада Украина, которая: Верховная Рада Автономной Республики Крым, областные и районные советы в соответствии с их компетенции утверждают региональные инвестиционные программы, которые кредитуются с бюджета Автономной Республики Крым, областных и районных бюджетов; определяют средства бюджета Автономной Республики Крым, областных и районных бюджетов для финансовой поддержки региональных инвестиционных программ. Реализацию государственной политики в сфере инвестиционной деятельности обеспечивает Кабинет Министров Украины, а именно:

Инвестиционный паспорт города Черкесска

Для предотвращения в стране инвестиционного кризиса необходимы продуманные действия со стороны государства по стабилизации экономики, преодолению структурных и региональных диспропорций, повышению эффективности производства. Традиционная инвестиционная политика оказалась неспособной поддерживать воспроизводственный потенциал республики на нормальном уровне. Она лишь способствовала дальнейшему росту незавершенного производства при нарастающем дефиците инвестиционных ресурсов.

Финансово-кредитные инструменты преодоления инвестиционного кризиса в . при разработке инвестиционной стратегии и кредитной политики ОАО.

Стоит заметить, что в научной литературе не уделяется большого внимания анализу применения отдельных инструментов государственной инвестиционной политики и тем более в сравнительном разрезе в основном предпринимаются попытки оценить Худько Е. Поэтому цель настоящей статьи состоит в обзоре мирового опыта применения отдельных инструментов регулирования инвестиционного процесса и выявлении лучших практик.

Говоря в целом о процессе формирования государственной инвестиционной политики, необходимо отметить как минимум три важнейших этапа: Выбор инструментов государственной поддержки особенно важен, поскольку даже в случае формирования весьма продуманной совокупности государственных приоритетов и привлекательных механизмов финансирования, но при использовании недостаточно эффективных нецелесообразных в той или иной ситуации инструментов, не приведет к желаемым результатам.

Востребованность конкретного инструмента инвестиционной политики зависит от ряда факторов — уровня экономического развития страны, сферы применения, параметров предоставления финансирования, специфики конкретного инвестиционного проекта и проч. При этом четкого определения понятия инструмента государственной инвестиционной политики в международной литературе не установлено, и под инструментами в данном случае понимается весьма обширный перечень мероприятий, которые государство реализует с целью стимулирования инвестиционной активности в стране.

Многообразие мероприятий по стимулированию инвестиционного процесса породило множество классификаций инструментов государственной инвестиционной политики по разным критериям. Авторам статьи представляется логичным прежде всего разделить все инструменты на финансовые и регулирующие. Инструменты, которые имеют ярко выраженную финансовую основу, — это прежде всего формы прямого бюджетного финансирования, то есть когда Худько Е. Инструменты, которые оказывают косвенное воздействие на инвестиционную активность и не носят или практически не носят финансового характера, являются регулирующими.

Вторая группа инструментов затрагивает сферы налоговой, таможенной, финансово- кредитной, валютной и прочих видов государственной политики, технического и иного регулирования предпринимательской деятельности, процедуры регистрации юридических лиц, лицензирования определенных видов деятельности, мероприятия по защите прав инвесторов и рыночной конкуренции и т.

Где же играют основные инвесторы? Под воздействием единой государственной денежно-кредитной политики финансовые ресурсы государства, бизнеса, населения и иностранных инвесторов направляются преимущественно на спекулятивный финансовый рынок и через конвертацию в инвалюту и иностранные активы выводятся за рубеж для финансирования зарубежных экономик в ущерб российской. Денежная политика государства направлена на долларизацию экономики России, таблицы 1,3,4.

Определено воздействие инструментов улучшения инвестиционного налогов и введение всевозможных видов налоговых кредитов и субсидий все более активно Проводимая политика активизации инвестиционных процессов целесообразности использования для этого финансовых инструментов.

Не последнее место в этом механизме занимают финансово-кредитные инструменты. Для практиков финансовых рынков, на первый взгляд, в отношениях с государством имеет значение, какой экономико-правовой режим государство устанавливает для них и какую поддержку им оказывает. Однако, по сути, все государственные решения в финансово-кредитной сфере диктуются не только и не столько потребностями самих этих рынков, сколько возможностью через них оказывать влияние на другие, сопряженные с ними стороны хозяйственной жизни.

В данной статье речь пойдет об использовании рынков финансовых услуг в широком понимании в целях государственного регулирования социально-экономических процессов. При этом под финансовыми услугами здесь и далее понимаются любые услуги, оказываемые действующими в сфере перераспределения средств физических и юридических лиц финансово-кредитными организациями.

Правильнее было бы, конечно, использовать термин"услуга" только по отношению к коммерческой части перераспределительных отношений то есть финансовых услуг, реализуемых на открытом рынке и оказываемых потребителям на принципах возмездности, платности, срочности, возвратности и т.

Об инвестиционной политике АСВ -решение

Текст научной статьи Государственная инвестиционная политика это составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к инвестиционной деятельности, она определяет цели, определяет направления, определяет формы государственного управления инвестиционной деятельностью в Российской Федерации. В экономической литературе встречается следующее определение инвестиционной политики государства: На основании документов Департамента инвестиционной политики Минэкономразвития России инвестиционная политика трактуется как создание и поддержание такого предложения на рынке капитала, которое будет максимально удовлетворять потребности экономики в инвестициях определенного объема и структуры, устанавливаемых на основе заинтересованности субъектов хозяйственной деятельности в экономическом эффекте от данных инвестиций.

Таким образом, инвестиционная политика государства - это совокупность мероприятий, проводимых государством по управлению инвестиционной деятельностью с целью создания оптимальных условий для активизации инвестиционного процесса. Основными задачами государственной инвестиционной политики являются[5,14]: Инвестиционная политика охватывает как финансирование государственных инвестиций, так и создание благоприятного инвестиционного климата для частных инвесторов и предприятий, осуществляющих капитальное строительство за счет собственных средств.

Рассматривается сущность финансов, кредита, финансово кредитного механизма, финансово кредитных инструментов. ственных за государственную политику в сфере . и различные формы инвестиционной поддерж.

Сущность и основные инструменты государственной инвестиционной политики инвестиции играют центральную роль в обеспечении эффективности функционирования экономической системы и всего общественного воспроизводства, поскольку непосредственно влияют на возможность экономического роста в долгосрочной перспективе. Инвестиционная активность относится к числу важнейших показателей экономической динамики. Их интенсивностью определяется состояние экономики.

В процессе инвестиционной деятельности решаются крупные макроэкономические проблемы: Предпринимательская, инвестиционная деятельность и состояние экономики в целом в значительной степени зависят от государственной политики. Своими действиями государство может существенно затормозить или ускорить эти процессы. Рыночная экономика, несмотря на многие положительные черты, не способна автоматически регулировать предпринимательскую и инвестиционную деятельность, а также все экономические и социальные процессы в интересах всего общества и каждого гражданина.

Частный бизнес не заинтересован вкладывать капитал в такие отрасли и проекты, которые не приносят достаточно высокой прибыли угольная промышленность, железнодорожный транспорт, сельское хозяйство и другие. Тем не менее, для общества и государства они просто жизненно необходимы. Рыночная экономика не решает и многие другие актуальные проблемы. Все это требует вмешательства государства.

РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российской академии предпринимательства. Автореферат разослан января г. Ученый секретарь диссертационного совета, доктор экономических наук, профессор . Общая характеристика работы Актуальность темы исследования. Реализация масштабных преобразований в экономике России, связанных с переходом на путь инновационного развития, невозможна без значительной активизации инвестиционной деятельности и улучшения инвестиционного климата, выступающих в качестве главных рычагов развития экономики России.

Факторами, сдерживающими инвестиционную активность российских предприятий, являются, с одной стороны, неблагоприятный инвестиционный климат и ограниченное финансирование государственных инвестиционных программ, с другой стороны, высокий уровень изношенности основных производственных фондов большинства предприятий, недостаточность инвестиционных ресурсов и низкая эффективность их вложения.

Для регионов России опыт стимулирования инвестиционной активности развитых долгосрочных финансово-кредитных ресурсов, недостаточным уровнем . используют финансовые инструменты инвестиционной политики .

В качестве займодавца могут выступать любые физические и юридические лица, причем в случае, когда займодавцем выступает юридическое лицо, договор должен быть заключен в письменной форме независимо от суммы займа. Договор займа считается заключенным с момента передачи денег или других вещей. В договоре должны быть определены финансовые обязанности сторон, включая санкции за нарушение условий договора. Договор займа может быть заключен путем выпуска и продажи облигаций ст. Особенностями кредитного договора являются: В приведенном определении описаны две группы отношений между банком и клиентом: Договор финансирования под уступку денежного требования факторинг.

Договор финансовой аренды лизинга. Договоры поручительства и банковской гарантии. Долевые инструменты и деньги. С помощью деривативов продаются не собственно активы, а права на операции с ними или получение соответствующего дохода. Во-вторых, его цена чаще всего определяется на основе цены базисного актива. Поскольку базисный актив - это некоторый рыночный товар или характеристика рынка, цена производного финансового инструмента постоянно варьирует.

В основе многих финансовых инструментов и операций лежат ценные бумаги.

Инвестиционная политика предприятия

Амортизационная политика - определение норм и порядка амортизационного списания, формирования и использования амортизационного фонду. Различают два вида амортизации: Основные принципы государственного регулирования инвестиционных процесив Повышение роли собственных источников инвестирования национальной економики. Децентрализация инвестиционного процесса - передача функции обеспечения инвестициями субъектам господарювання.

Фина нсовый институ т — организация, участвующая в финансово-кредитной системе, как то: банк, страховая компания, инвестиционный фонд ( инвестиционная компания), Финансовые инструменты: Политика конфиденциальности · Описание Википедии · Отказ от ответственности · Свяжитесь с нами.

Наиболее заметные структурные изменения вложений произошли в сегменте долевых ценных бумаг. Однако, участие коммерческих банков в акционерном капитале дочерних обществ возросло с 2,6 на Инвестиционная деятельность кредитных учреждений имеет двойственную природу. Рассматриваемая с точки зрения экономического субъекта - банка, она нацелена на увеличение его доходов. Эффект инвестиционной деятельности в макроэкономическом аспекте заключается в достижении прироста общественного капитала.

К индикаторам инвестиционной деятельности относят [3, с. Следует отметить, что с позиций развития экономики инвестиционная деятельность банков включает в себя вложения, способствующие получению дохода не только на уровне банка, но и общества в целом в отличие от тех форм инвестиционной деятельности, которые, обеспечивая увеличение дохода конкретного банка, сопряжены с перераспределением общественного дохода.

Следовательно, с точки зрения макроэкономики, критерием отнесения к инвестиционной деятельности является производительная направленность вложений банка.

Раздел 5. Инвестиционная политика и структурная перестройка экономики

Инвестиционная политика является одним из основных регуляторов экономики в целом. Поэтому она должна быть, прежде всего, связана с целями и задачами государственного финансово-экономического регулирования, является его составной частью. В частности, в х годах в результате смещения акцентов в регулировании экономики в сторону бурного развития финансового и торговых ее секторов были достигнуты определенные результаты в подавлении гиперинфляции.

все виды имущественных, финансовых и интеллектуальных ценностей ( средств), которые Государственная инвестиционная политика - это: Микроекономинни инструменты - это средства воздействия государства на жилищное строительство путем предоставления долгосрочных льготных кредитов.

В работе проанализировано состояние инвестиционной деятельности, обобщены проблемы финансирования инвестиционных и инновационных проектов; рассмотрена роль кредитных источников, бюджетов разных уровней, фондового рынка в финансировании инвестиционного процесса; обоснованы рекомендации по вопросам усовершенствования применения финансовых инструментов при реализации политики активизации инвестиционной и инновационной деятельности. Развитие возможностей национальной финансовой системы является главным направлением повышения эффективности функционирования финансовых рынков и приближения объемов имеющихся финансовых ресурсов к надлежащим потребностям для реализации инвестиционных и инновационных проектов.

Однако в настоящее время финансовая система Украины не нацелена на решение задач по обеспечению перехода экономики на инновационную модель развития. Финансовый и инвестиционный рынки развиваются без нужного уровня взаимосогласованности. В развитых странах мира значительная часть инвестиционных и инновационных проектов финансируются за счет кредитных ресурсов. Ускоренное накопление ресурсов банковской системой Украины, которое наблюдалось в течение гг. Но слишком высокие риски долгосрочного кредитования таких проектов с заранее неизвестным результатом, сравнительно высокая инфляция и общая макроэкономическая нестабильность обусловливают чрезмерный с точки зрения товаропроизводителя уровень реальной процентной ставки по кредитам.

В настоящее время банковская система в недостаточной степени участвует в финансовом обеспечении новых видов экономической деятельности. В вопросах аккумуляции и распределения финансовых ресурсов инвестиционного назначения особую роль играет бюджетная политика, с учетом длительного процесса становления компонентов рыночного механизма, насущной потребности проведения структурной перестройки, невысоких темпов формирования и немногочисленности рыночно ориентированного частного сектора, отсутствия у него финансовых ресурсов в достаточном количестве.

Мировая практика свидетельствует, что одним из самых мощных сегментов инвестиционного рынка в развитых странах является фондовый рынок или рынок ценных бумаг , с помощью которого аккумулируются большие инвестиционные ресурсы и достигается максимально возможная мобильность инвестиций.

4.6. Финансово-инвестиционная стратегия предприятия

Утвердить Концепцию инвестиционной политики муниципального образования город Новый Уренгой приложение 1 и механизм ее реализации приложение 2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возлагаю на первого заместителя Мэра Кондратенко М. Постановление вступает в силу со дня подписания. Привлечение инвестиций в экономику городов и регионов является стратегическим стержнем повышения доходности территории, важнейшим источником финансовых поступлений и роста экономической активности.

Главной идеей, объединяющей взаимосогласованные усилия по маркетингу города, его экономической среды и созданию благоприятного инвестиционного климата, должно стать придание территории специфических черт, выделяющих ее из круга других конкурирующих с ней территорий.

Основным фактором здесь выступает финансово-экономическая стабильность. Государственная инвестиционная политика должна быть нацелена на представляет собой совокупность инструментов и методов воздействия предоставление льготных централизованных инвестиционных кредитов.

Финансово-инвестиционная стратегия предприятия Под финансово-инвестиционной стратегией предприятия понимается совокупность стратегических решений, охватывающих выбор, приоритеты и размеры использования возможных источников привлечения и расходования финансовых средств. Этот вид стратегии можно считать важнейшим, так как реализация товарно-ресурсной, технической, социальной и других компонент комплексной стратегии предприятия требует поддержки в виде совокупности базисных решений в сфере финансов.

Из представленных на данном рисунке сфер принятия стратегических решений центральное место занимает товарно-рыночная маркетинговая стратегия, которая, как правило, в значительной степени индуцирует соответствующие стратегии и решения в других сферах технической, социальной и управленческой. Однако эти сферы принятия решений могут быть реализованы также и автономно. Взаимосвязь различных стратегий предприятия с финансово-инвестиционной стратегией основные направления финансово-инвестиционной деятельности Как уже говорилось, важной характеристикой стратегического решения является его масштабность: В контексте финансово-инвестиционной стратегии это означает, что величины планируемых финансовых потоков должны быть значительными например, по отношению к размеру предприятия , хотя в редких случаях возможны также и низкозатратные стратегические решения.

Стратегические финансово-инвестиционные решения обычно связаны с привлечением внешних по отношению к предприятию источников финансирования, но в любом случае должны определять и расходование собственных средств. Потребность в финансовых ресурсах отражена на нижнем уровне рис.

Новые инструменты инвестиционной политики